Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Описание развивающей предметно- пространственной среды МДОУ детского сада № 74 г.Сочи:
Среда организована в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утвержденной приказом МП РФ от 25.11.2022 г. № 1028). Созданная среда дает возможность развивать каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей, интересов, уровня активности. В каждой возрастной группе создана своя предметно – развивающая среда , позволяющая эффективно реализовать программы и технологии, по которым работают педагоги.
Среда помогает воспитателю:
- поддержки разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
- учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Паспорт доступности объекта для инвалидов
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ — нет
В детском саду 9 групповых ячеек, которые в соответствии с СаНПиН 2.4.1. 3049-13 оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом.
СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОУ
Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта: в каждой группе оборудованы центры активности для самостоятельной деятельности детей, такие как: «познавательный центр», « центр экспериментирования», «центр познания», «центр творчества», «игровой центр», «литературный центр», «спортивный центр». Воспитатели групп регулярно пополняется содержание данных центров дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом. Все больше в группах появляется материалов, активизирующих познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Оборудование предметно-пространственной среды подбирается с учетом половой принадлежности воспитанников: для мальчиков и девочек. За прошедший учебный год были приобретены игровые центры («Магазин», «Больница», «Кухня» и др.), пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке.В группах имеются крупногабаритные модули , конструкторы.
Предметная среда физкультурного зала включает в себя физкультурно-спортивное оборудование: шведскую стенку, детские тренажеры, дуги для подлезания, маты, гимнастические скамейки, и т.д.
В музыкальном зале электронное пианино, музыкальные инструменты, звуковая аппаратура для проведения массовых мероприятий, праздников.
Для активизации образовательного процесса педагогами образовательного учреждения активно осваиваются и внедряются в работу интерактивные средства обучения: мультимедийная установка. Родительские собрания, тематические занятия, семинары для педагогов проходят с использованием интерактивных средств обучения.
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в дошкольном учреждении обеспечен:
-в административно-управленческом блоке,
-в кабинетах специалистов.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен
В сети Интернет функционирует Сайт МДОУ№74 г.Сочи — www.sochi-schools.ru/d074
Спортивная площадка МДОУ и прогулочные участки оборудованы спортивным и игровым оборудованием, игровыми павильонами и теневыми навесами.
Библиотека в МДОУ детском саду №74 не предусмотрена.
В методическом кабинете учреждения имеется необходимое количество учебно-дидактических, демонстрационных пособий, картин, методической и художественной литературы, систематизированных по разделам. Для работы педагогов предоставлены один компьютера, принтер, сканер, ламинатор, фотоаппарат.
Пищеблок дошкольного учреждения организован согласно СанПиН 2.4.1.3049-13.
Медицинский кабинет ДОУ оснащён новым медицинским оборудованием, и проходит процедуру лицензирования
В учреждении имеется прачечная, которая оснащена современным технологическим оборудованием.
Питание в ДОУ
Большое внимание в нашем ДОУ уделяется вопросу питания, поскольку рациональное питание — основной фактор внешней среды, определяющий нормальное развитие ребенка. Организация питания детей в дошкольном учреждении осуществлялась в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 г. и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Питание детей организуется в групповых помещениях. В МДОУ №74 все дети обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), необходимым для их нормального роста и развития; в группе кратковременного пребывания – только обедом, так как режим пребывания детей данной группы в ДОУ составляет менее пяти часов. При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. Питание детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой.
Для контроля за организацией в детском саду питания дошкольников в учреждении созданы и функционирует Совет по питанию
Безопасность детей и сотрудников ,охрану здания обеспечивает :
— охранное предприятие «Армада»; 17 видеокамер с выводом в кабинет заведующей и пост охраны;
— кнопка тревожной сигнализации(КТК) с выходом на пульт УВД
— ограждение территории по всему периметру.
Доступ к электронным образовательным ресурсам в детском саду осуществляется с помощью каталога краевого ресурсного центра сети Kubannet (http://krc.kubannet.ru) по ссылке http://content.kubannet.ru (доступ для клиентов сети Kubannet);
также к федеральным порталам с коллекциями цифровых образовательных ресурсов:
- Министерство образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф
- Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru
Помещение: наличие комфортных условий
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью | да |
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации | нет |
Доступность питьевой воды | да |
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, бумажных полотенец (или рукосушителей), туалетной бумаги и пр.) | да |
Санитарное состояние помещений образовательной организации | да |
Помещение и прилегающая территория: условия для инвалидов
Является ли здание, в котором располагается организация, зданием исторического, культурного и/или архитектурного наследия? | нет |
Является ли образовательная организация малокомплектной школой? | нет |
Расположена ли образовательная организация в труднодоступной местности? | нет |
Имеется ли решение экспертное заключение (или решение органа по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и/или органа социальной защиты населения) о невозможности выполнения требований по обеспечению доступности для инвалидов в части оборудования входных групп пандусами, наличия адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов, наличия специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений? Если да, то копию документа приложить к анкете. | нет |
Наличие оборудованных входных групп пандусами (подъёмными платформами) | нет |
Предусмотрена ли на территории, администрируемой образовательной организацией, стоянка для автомобилей работников организации? | нет |
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов | нет |
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов | нет |
Наличие специальных кресел-колясок | да |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы | нет |
Доступность образовательной деятельности для инвалидов
Предусмотрены ли в ОО адаптированные образовательные программы? | да |
Есть ли в ОО обучающиеся с ОВЗ? | да |
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации | нет |
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля | нет |
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) | нет |
Наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению | нет |
Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации | нет |
Наличие возможности предоставления услуг в дистанционном режиме или на дому | нет |