Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Описание развивающей предметно- пространственной среды МДОУ детского сада № 74 г.Сочи:

Среда организована в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утвержденной приказом МП РФ от 25.11.2022 г. № 1028). Созданная среда дает возможность развивать каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей, интересов, уровня активности. В каждой возрастной группе создана своя предметно – развивающая среда , позволяющая эффективно реализовать программы и технологии, по которым работают педагоги.

Среда помогает воспитателю:

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Паспорт доступности объекта для инвалидов 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ — нет

В детском саду 9 групповых ячеек, которые в соответствии с СаНПиН 2.4.1. 3049-13 оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом.

СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОУ

Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта:  в каждой группе оборудованы центры  активности для самостоятельной деятельности детей, такие как: «познавательный центр», « центр экспериментирования», «центр познания»,  «центр творчества», «игровой центр», «литературный центр», «спортивный центр». Воспитатели групп регулярно  пополняется содержание  данных центров дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом. Все больше в группах появляется  материалов, активизирующих познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Оборудование предметно-пространственной среды подбирается с учетом половой принадлежности воспитанников: для мальчиков и девочек. За прошедший учебный год были приобретены игровые центры («Магазин», «Больница», «Кухня» и др.), пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке.В группах имеются крупногабаритные модули , конструкторы.

Предметная среда физкультурного зала включает в себя физкультурно-спортивное оборудование: шведскую стенку, детские тренажеры, дуги для подлезания, маты, гимнастические скамейки, и т.д.

В музыкальном зале электронное пианино, музыкальные инструменты, звуковая аппаратура для проведения массовых мероприятий, праздников.

Для активизации образовательного процесса педагогами образовательного учреждения активно осваиваются и внедряются в работу интерактивные средства обучения:  мультимедийная  установка. Родительские собрания, тематические занятия, семинары для     педагогов проходят с использованием  интерактивных средств обучения.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям в дошкольном учреждении обеспечен:

 административно-управленческом блоке,

-в кабинетах специалистов.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам —  не предусмотрен

В сети Интернет функционирует Сайт МДОУ№74  г.Сочи —   www.sochi-schools.ru/d074

Спортивная площадка МДОУ и прогулочные участки  оборудованы  спортивным и игровым оборудованием, игровыми павильонами и  теневыми навесами.

Библиотека в МДОУ детском саду №74 не предусмотрена.

В методическом кабинете учреждения имеется необходимое количество учебно-дидактических, демонстрационных пособий, картин, методической и художественной литературы, систематизированных по разделам. Для работы педагогов предоставлены один компьютера, принтер, сканер,  ламинатор, фотоаппарат.

Пищеблок дошкольного учреждения организован согласно СанПиН 2.4.1.3049-13.

Медицинский кабинет ДОУ оснащён новым медицинским оборудованием, и проходит процедуру лицензирования

В учреждении имеется прачечная, которая оснащена  современным технологическим оборудованием.

Питание в ДОУ

Большое внимание в нашем ДОУ уделяется вопросу питания, поскольку рациональное питание — основной фактор внешней среды, определяющий нормальное развитие ребенка.  Организация питания детей в дошкольном учреждении осуществлялась в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 г. и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Питание детей организуется  в групповых помещениях. В МДОУ №74    все дети обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), необходимым для их нормального роста и развития;  в группе кратковременного пребывания – только обедом, так как режим пребывания детей данной группы  в ДОУ составляет менее пяти часов. При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. Питание детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой.

Для контроля за организацией в детском саду питания дошкольников в учреждении созданы и функционирует Совет по питанию

Безопасность детей и сотрудников ,охрану здания  обеспечивает :

— охранное предприятие «Армада»; 17 видеокамер с выводом в кабинет заведующей и пост охраны;

—  кнопка тревожной сигнализации(КТК) с выходом  на пульт УВД

—  ограждение территории по всему периметру.

Доступ   к электронным образовательным ресурсам в детском саду осуществляется с помощью каталога краевого ресурсного центра сети Kubannet (http://krc.kubannet.ru) по ссылке http://content.kubannet.ru (доступ для клиентов сети Kubannet);

также к федеральным порталам с коллекциями цифровых образовательных ресурсов:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф
  • Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru

Помещение: наличие комфортных условий

Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью да
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации нет
Доступность питьевой воды да
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, бумажных полотенец (или рукосушителей), туалетной бумаги и пр.) да
Санитарное состояние помещений образовательной организации да

Помещение и прилегающая территория: условия для инвалидов

Является ли здание, в котором располагается организация, зданием исторического, культурного и/или архитектурного наследия? нет
Является ли образовательная организация малокомплектной школой? нет
Расположена ли образовательная организация в труднодоступной местности? нет
Имеется ли решение экспертное заключение (или решение органа по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и/или органа социальной защиты населения) о невозможности выполнения требований по обеспечению доступности для инвалидов в части оборудования входных групп пандусами, наличия адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов, наличия специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений? Если да, то копию документа приложить к анкете. нет
Наличие оборудованных входных групп пандусами (подъёмными платформами) нет
Предусмотрена ли на территории, администрируемой образовательной организацией, стоянка для автомобилей работников организации? нет
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов нет
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов нет
Наличие специальных кресел-колясок да
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы нет

Доступность образовательной деятельности для инвалидов

Предусмотрены ли в ОО адаптированные образовательные программы? да
Есть ли в ОО обучающиеся с ОВЗ? да
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации нет
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля нет
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) нет
Наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению нет
Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации нет
Наличие возможности предоставления услуг в дистанционном режиме или на дому нет